ГК Теплосила логотип
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете Соглашение о обработке персональных данных

Отправить заявку

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете Соглашение о обработке персональных данных

Пн-Пт 9:00-18:00 +7 (495) 223-01-07 info@tsmos.ru

Представим, что у нас есть проект: мы хотим построить дачу и заниматься посадкой и сбором урожая. Чуть ли не первым пунктом технического задания по осуществлению мечты станет вопрос о способе передвижения за город. В данном случае мы можем выбрать транспорт на любой вкус, цвет и кошелек: самокат, автомобиль, вертолет. Но будут ли они отвечать нашим потребностям? Самокат – вряд ли. Спорткар для перевозки саженцев тоже не подойдет. А вертолет слишком дорого нам обойдется. Чтобы сузить круг поиска, нужно более подробное техзадание, с учетом всех особенностей нашего проекта.

Вероятнее всего для этих целей нам необходим:

  • Автомобиль с большим багажником для перевозки саженцев и урожая – это может быть автомобиль универсал, или лифтбэк, или пикап;
  • Это должен быть семейный автомобиль. Редко посещают дачу в одиночку. Исключаем спорткары и кабриолеты;
  • У автомобиля должен быть клиренс не ниже 160 мм, не всегда есть асфальт прямо до дачи;
  • Автомобиль должен иметь систему кондиционирования или климат- контроль. В жару в пробках можно спокойно сидеть при комфортной температуре в салоне.

Написав такое небольшое техническое задание, мы уже можем приобрести автомобиль, который подходит именно для поездок на дачу.

Маты прошивные

Ну а теперь вернемся к теплоизоляции. Очень часто в ТЗ к проектам описание теплоизоляции выглядит односложно: например, «маты минераловатные прошивные». Получается, что мы можем покупать все, что попадает в этот огромный диапазон. Но для сохранения тепла в рамках технологического процесса этого явно недостаточно. Даже если мы укажем плотность, допустим, не менее 80 кг/м3, это не решит вопрос: плотность, как и размер, в теплоизоляционных материалах – это скорее информативный пункт, который нужен, допустим, для расчета нагрузки на конструкции. Безусловно, плотность влияет на теплопроводность. Но при этом основные показатели теплопроводности могут очень сильно отличаться у разных конструкций.

Например, у матов М1-100, произведенных по ГОСТ 21880-94, плотность составляет от 85 до 110 кг/м3. При этом их теплопроводность при 25°С составляет 0,044 Вт/м*К. И есть маты минераловатные прошивные WIRED MAT 80, выполненные по ТУ 5762-050-45757203-15, у которых плотность составляет 80 кг/м3, при этом теплопроводность их при 25°С составляет всего 0,035 Вт/м*К. И есть легкий не прошивной мат ТЕХ МАТ, у которого плотность вообще 43 кг/м3 и теплопроводность при 25°С составляет 0,036 Вт/м*К.

При выборе теплоизоляции на технологическое оборудование, допустим, на паропровод с температурой 200°С, нам не важен показатель λ25, нам важно знать, какая теплопроводность материала будет при температуре носителя 200°С. Потому при составлении технического задания для проекта очень важно указать температуру теплоносителя.

В иностранных проектах очень часто встречается точное описание характеристик материала, по которым проводился расчет необходимой толщины изоляции. Допустим, при строительстве завода полипропилена в Тобольске в проекте иностранного проектировщика FLUOR® было указано:

  • Предельная рабочая температура: 650°С;
  • Коэффициент теплопроводности: 0,080 Вт/м*K при 316°C;
  • Номинальная плотность: 112 кг/м3;
  • Применяется в виде: покрытие для труб, панели, обертывающая (рулонная) теплоизоляция и плиты.

Это как раз те характеристики, на основании которых была рассчитана вся теплотехника технологических процессов и оборудования на предприятии. Если бы они указали только плотность, то можно было бы применять и маты прошивные, изготовленные по ГОСТ 21880-94 М1-125, у которых плотность от 110-135 кг/м3. Но при этом теплопроводность при 300°С составляет λ300– 0,13 Вт/м*К, а это почти на 60% больше расчетного значения теплопроводности, что пропорционально увеличит потери тепла конструкцией.

Теперь от теплотехнических характеристик перейдем к механическим характеристикам, которые также оказывают существенное влияние на толщину теплоизоляционного слоя. Вот два определения понятия коэффициента уплотнения волокнистых материалов:
«Коэффициент уплотнения – это монтажная характеристика, определяющая плотность теплоизоляционного материала после его установки в проектное положение в конструкции. Уплотнение материалов характеризуется коэффициентом уплотнения, значение которого определяется отношением объема материала или изделия к его объему в конструкции».

Маты прошивные

«...Коэффициент уплотнения: отношение объема теплоизоляционного материала или изделия к его объему в теплоизоляционной конструкции. Значение коэффициента уплотнения определяется при оптимальной плотности (минимальное значение коэффициента теплопроводности) материала в конструкции...»

Согласно правилам производства теплоизоляционных работ (СНиП 111-20—74) отклонение теплоизоляционного слоя от проекта допускается в сторону увеличения по толщине на 10% и по плотности — на 5%. Для того чтобы использовать эти допуски, в целях экономии материалов следует строго соблюдать запроектированные толщины изоляции и не завышать ее нормативную плотность (не переуплотнять волокнистые материалы).

В качестве примера рассмотрим материал ТЕХ МАТ. Сжимаемость данного материала может доходить до 45%. Но несмотря на это, оптимальных значений теплопроводности при монтаже на трубопроводы диаметром от 133 мм материал достигает, когда коэффициент уплотнения составляет 1,2. Соответственно, при расчетной толщине материала 100 мм нам необходимо приобрести 120 мм и уплотнить его при монтаже до 100 мм. И это несмотря на то, что сжимаемость мата составляет, как уже говорили раньше, – 45%. Т.е. его можно уплотнить до 66 мм при монтаже.

ПРИ ЛЮБОМ РАСЧЕТЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ МОНТАЖНОГО УПЛОТНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЮТ НА ТЕПЛОТЕХНИКУ МАТЕРИАЛА И НА ОБЪЕМ ИЗОЛЯЦИИ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, – РАЗНИЦА МОЖЕТ БЫТЬ КОЛОССАЛЬНАЯ.

Таким образом, делая расчет стоимости конкретного проекта, необходимо учитывать не только цену 1 м3 конкретного утеплителя, а множество факторов: теплопроводность материала, сколько его потребуется на весь проект, расходы на монтажные работы и дополнительное оборудование и т.д. Сделав несколько вариантов расчета с разными материалами, в итоге можно получить неожиданный результат. Вполне возможно, что утеплитель, 1 м3 которого изначально стоит дороже, окажется более выгодным, чем его дешевый аналог. Для крупных проектов эта «скрытая» выгода может быть колоссальной».

 

Купить маты прошивные: info@tsmos.ru

+7 (495) 223-01-07, +7 (495) 510-17-70 

Это может быть интересно:

ГК ТЕПЛОСИЛА

 

ООО ГК "ТЕПЛОСИЛА" - вместе с Вами с 2005 года!

Наши преимущества

1 Широкий ассортимент 2 Складская программа 3 Качественная консультация 4 Удобный и быстрый сервис
5 Комплексный
подход
6 Работа с юр.
и физ. лицами
7 Гибкая
система скидок!

Специальные предложения

venti-batts-teplosila
Плиты для изоляции стен и навесных фасадных систем с воздушным зазором.
2064,00 руб.
Единица измерения
упаковка
ursa-fasad
Плиты со стеклохолстом для изоляции стен в системах вентилируемый фасад.
3555,00 руб.
Единица измерения
упаковка
mp-100-tn4
Маты прошитые стеклоровингом на основе каменной ваты.
6476,00 руб.
Единица измерения
м3